Музыка, воплощенная на льду великим танцевальным дуэтом – Людмилой Пахомовой-Александром Горшковым.
Добрый день, дорогие друзья! Продолжаем наше путешествие по историческим вехам и местам, и вспоминаем наших великих фигуристов, их незабываемые программы и показательные номера. Думаю, что у большинства читателей, как и у меня, танцевальный дуэт Пахомова-Горшков в первую очередь ассоциируется именно с «Кумпарситой». Конечно, было много других, не менее достойных и интересных программ. Но этот показательный танец, как говорят, – визитная карточка этого выдающегося дуэта.
А откуда она вообще взялась, эта мелодия? Минутка просвещения наступает и мы погружаемся в 1914-1916 гг., в уругвайское Монтевидео.
Официальным автором танго считается уругвайский и аргентинский композитор Херардо Эрнан Матос Родригес, который, уже в студенческие годы, изучая в университете архитектуру, параллельно увлекался сочинением музыки.
Именно Родригес написал, сначала, безымянный марш, посвященный своей студенческой группе. Отсюда и возникло первоначальное название музыкального произведения – “cumparsa” – в переводе “группа”.
В 1916 году в одном из кафе столицы Уругвая, со своим оркестром выступал, уже тогда довольно известный, аргентинский пианист Роберто Фирпо. Именно ему друзья Родригеса и передали ноты безымянного марша – будущей “Кумарситы”, с просьбой сделать аранжировку этого произведения.
“Я сел за пианино, — рассказывал Фирпо, — припомнил два собственных танго „La Gaucha Manuela“ и „Curda Completa“, написанных ещё в 1906 году, но не пользовавшихся большим успехом… Взял понемногу из каждого. Вечером я уже исполнял новое танго вместе с другими, такими как „Bachicha“, „Deambroggio“ и „Tito Roccatagliatta“. Потрясающий успех…”
Вот так Фирпо доработал “Кумпарситу” за один день, добавив свои собственные танго, а также, по некоторым источникам, музыку из оперы Дж. Верди “Трубадур”. Так что фактически у “Кумпарситы” было три композитора – Родригес/Фирпо/Верди (который сам, видимо, об этом не подозревал).
Но Роберто Фирпо никогда не претендовал на соавторство и всегда полагал, что музыкальное произведение всецело принадлежит именно молодому Матосу Родригесу.
В 1924 году “La Сumparsita” с, уже переработанными словами, была исполнена аргентинским певцом Карлосом Гарделем. Именно эта версия сделала танго знаменитым на весь мир. “Покушения” на авторство “Кумпарситы” происходили неоднократно. В 1948 году споры завершились, и официальным автором музыки танго был признан Херардо Эрнан Матос Родригес.
Ну а известность на льду “Кумпарсите” принесли наши первые Олимпийские чемпионы в танцах на льду – Людмила Пахомова-Александр Горшков.
Из книги Людмилы Пахомовой:
«Наверное, мы попали в точку с этим танцем. Видимо, он был самым лучшим нашим танцем, если все запомнили «Кумпарситу», и просили «Кумпарситу», и судили о нас по «Кумпарсите», и любили нас за «Кумпарситу». Я думаю, этот номер в максимальном приближении отвечал нашему темпераменту, нашему видению танца — танца вообще, танца как явления, как особого средства самовыражения. «Кумпарсита» — это мы, это мы в то время, это То время.»
Выдающаяся Людмила Пахомова, обладающая каким-то неимоверным магнетизмом, притягивающем все внимание публики. Это загадка – непостижимая гармония и грация. А рядом мужественный партнер Александр Горшков, который не “оттягивает” внимание на себя, не занимается самолюбованием на льду, а наоборот, преподносит свою партнершу в любом танце, отдавая ей ведущую роль, но в то же самое время, не теряет ни на секунду нить образа взаимоотношений между мужчиной и женщиной.
Оставить комментарий