Друзья, добрый день! Сначала немного о другом. За мной три долга по голосованиям. Это результаты голосования с ЧР-2023, Финала Гран-при России и с шоу-программ, которые мы сегодня и будем обозревать. Все результаты я обязательно выложу.

А теперь немного о моих впечатлениях от увиденного на турнире по шоу-программам по фигурному катанию “Русский вызов” который прошел 18 марта, в Москве.

Много уже мнений высказано в посте с голосованием (предыдущий пост). У каждого, естественно свое, как и свои впечатления и предпочтения.

Ну во-первых хотели сделать турнир полусоревнованиями с точки зрения получения материальных призов, но все же, по сути, это были показательные выступления.

В судьи (жюри) посадили людей, не связанных с фигурным катанием, но связанных со смежными профессиями с точки зрения постановок и артистического исполнения программ. Это балет – Николай Цискаридзе, Алла Сигалова, Борис Эйфман, Евгений Миронов – представитель актерского сообщества и Валентин Юдашкин – представитель, если можно так сказать, костюмов.

Открывал показательные выступления (можно я по-старинке называть буду?) Макар Игнатов, который “окунул” нас во всеми любимый фильм “Иван Васильевич меняет профессию” и показал нам и Ивана Буншу, и Ивана Грозного. Основная песня, которая прозвучала это “Разговор со счастьем” Александра Зацепина. Неплохой показательный номер поставленный Валентином Молотовым и Ольгой Глинкой. В целом Макар с ним справился и задал довольно веселый начальный тон всему мероприятию. Получил 12.75 баллов.

Евгения Тарасова/Владимир Морозов выбрали для номера музыку из мюзикла “Шахматы”. Очень красивая и проникновенная музыка. Постановщиками танца являлись Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз. Опять черное и белое. Ну так уж получилось, небольшое сходство с короткой программой, с точки зрения цвета костюмов, но идея была абсолютно новая. Это была партия в шахматы, где победили, как сказала сама Женя, “Черные”. Очень понравился номер, ну и, естественно исполнение. Смотреть на Женю с Володей всегда приятно, тем более на показательных, где нет этой ненужной нервозности с точки зрения технической составляющей. 15.84 баллов.

Матвей Ветлугин – очень оригинальная идея и очень хорошо исполненная. Тут было все: и смена костюмов, и абсолютное попадание в подражание фигуристам, которых он представил. В одном показательном номере мы увидели Алину Загитову с Дон Кихотом, Елизавету Туктамышеву в роли стюардессы, Евгения Плющенко с незабываемой “Sex Bomb” и Алексея Ягудина с такой же незабываемой “Зимой”, причем был выбран самый яркий кусочек программы – начало дорожки шагов. Все это сопровождалось нарезкой комментариев Татьяны Тарасовой. По мне – настоящий мини-спектаклль на льду. Единственное, конечно, хотелось по времени немного больше каждый кусочек сделать. Но лимит 3 минуты, а больше, видимо не дали.

Наверное, соглашусь, с одной из подписчиц, такие шоу судить сложно с точки зрения если ты не фигурист и не в курсе “топовых” программ либо показательных номеров того или иного фигуриста. Именно так, мне кажется, получилось с Матвеем. Идея классная. Но судьи не знают Лизин показательный номер, не уверена знали ли вообще другие программы. И смысл номера мне кажется не поняли. А по самой идее и придумке – Матвея я бы поставила на первое место. Оценка 14.91 баллов.

Елена Радионова продемонстрировала нам “Восток” в исполнении Шакиры. Танец ставила себе сама. В очень неплохой форме находится Лена с точки зрения “катабельности” Яркое красное платье, яркий номер, много танцевала. Неплохо. 16 баллов.

Андрей Мозалев оказался на льду в окружении семи девушек. Постановщиками номера являются Анастасия Юрасова и Денис Лунев. Лирическая композиция. Музыка из к/ф “Парфюмер. Номер был сам по себе красивый, катался Андрей замечательно и душевно. Девушки, ползающие на льду, почему-то мне напомнили жен Абдуллы из к/ф “Белое солнце пустыни”. Но это исключительно субъективно, как вы понимаете. Оценка 16.25 баллов.

Василиса Кагановская с Валерием Ангелополом погрузили нас в дискотеку. Дуэт катался под Gangnam Style южнокорейского певца PSY – хит 2012-го. Быстрый, зажигательный дискотечный танец. Катались хорошо, эмоционально со своими “коронными” оригинальными элементами. В целом понравились. Оценка 15.42 балла. Постановщиком номера была тренер дуэта – Анжелика Крылова.

Елизавета Туктамышева вместе с Ильей Авербухом, который ставил номер, представила нам “балетный класс” – в смысле балетного станка на льду и страстную “Кумпарситу”. Понравилась и идея, и исполнение. Правда, я все же ждала, что Лиза снимет эту белую рубашку и вроде как от репетиции перейдет к выходу на сцену прям по ходу номера. Но, не дождалась. Оценка 18.17 баллов.

Дмитрий Алиев изображал Сергея Есенина. Немножко запутался в реквизите (скамейка на льду была). Но в целом как эмоционально откатался Дима и, как постарался передать образ поэта мне очень понравилось. Исполнитель песни – Сергей Безруков прокомментировал выступление Димы: «Был приятно удивлен, услышав мою песню на стихи Сергея Есенина «Вижу сон, дорога черная» в выступлении Дмитрия Алиева. Спасибо большое, потрясающий номер! И отчаяние, и взрывной характер, и пронзительная боль Сергея Есенина — все это было в выступлении Дмитрия. Конечно же, особенно хочу отметить момент, где звучат строки из поэмы «Русь Советская». Очень проникновенно. Дима, браво!” – сказал артист. Трогательный такой номер получился и мне показалось, что Дима донес его до зрителей, получилось у него. Оценка 12.84 баллов.

Елизавета Худайбердиева/Егор Базин с постановщиком Денисом Самохиным выбрали для своего номера матросский танец “Яблочко” с небольшим налетом элитности в виде партнерши. Идея была неплохая, но в целом все свелось к танцу “Яблочко”. Веселый номер получился, но без “глубины”, хотя и морская тема. 11.75 баллов.

Софья Акатьева была очень хороша! Танец ставили Этери Тутберидзе с Даниилом Глейхенгаузом и начинался он очень оригинально. Соня спускалась с потолка сидя на светящемся полумесяце и далее исполняла свой номер буквально летая надо льдом, и, при этом, безупречно исполняя еще каскад 3+3. Очень мне понравился номер и Соня в нем. Символ любви был прекрасен. 18.75 баллов.

Петр Гуменник (постановщики Николай Морошкин и Ксения Михеева) катался под “Болеро” Мориса Равеля, но точно не изображал Камилу Валиеву. В качестве реквизита на льду присутствовал рояль, а зная, что Петя еще играет на фортепиано, моя догадка оправдалась. Рояль стоял не просто так. Петя сыграл еще и на рояле (сам, не под фонограмму). Понравился Петя и костюм был очень оригинальный. Оценка 15.08 баллов.

Татьяна Волосожар/Максим Траньков очень приятно удивили своей превосходной формой. Да и номер был хорош. “Самсон и Далила” в постановке Этери Тутберидзе и Даниила Глейхенгауза нареканий не вызывает. Также как и катание прекрасной пары, которая не каталась вместе более двух лет. А форма, как будто, как вчера катались. Молодцы! Понравились! 17.58 баллов.

Очень понравился номер Михаила Коляды в постановке Ильи Авербуха. Номер символизировал жизнь, которая была представлена в виде веревочной лестницы, и каждая ступенечка этой лестницы, которую ты преодолеваешь, приближает тебя к свету и удачи. Очень вдохновенно и эмоционально катался Миша. Проник в сердце публики, да и судьи, мне кажется, тоже как-то эмоционально дрогнули в хорошем смысле слова. Оценка 18.58 баллов.

Еще больше понравился следующий номер Екатерины Бобровой/Дмитрия Соловьев, который был поставлен Александром Жулиным и Игорем Оршуляком. Во первых спортсмены в прекрасной форме. Во-вторых сама идея драматургии. Катастрофы, выживание и поддержка. Да, номер ни разу не веселый, а драматический, но насколько же точно был передан этот драматизм! Очень понравились! Оценка 18.50 баллов.

Евгения Медведева каталась “вместе” с певицей Мией Бойко, которая пела около льда. Оптимистическая песня. Но вот эта рефлексия по Олимпиаде 2018 года испортила все впечатление от самого номера. Под такую песню можно было придумать любой сценарий. А рефлексировать пятый год, (да еще и с учетом произвольной программы Камилы Валиевой в этом сезоне), было как-то нелепо. Не самый лучший сценарий. Каталась Женя хорошо, нареканий нет. Оценка 17.71 баллов.

Евгений Семененко катал показательный номер, который мне немного напомнил произвольную программу Жени этого сезона. Не знаю почему, но напомнил. Постановщиками номера были Татьяна Прокофьева и Илья Авербух. В середине номера Женя стал “парником” и приобрел партнершу. Неплохо, но я не поняла всего замысла. Оценка 18.02 баллов.

Анастасия Мишина с Александром Галлямовым изображали футбольный матч и футболистов, причем с очень сложным реквизитом. Вообще очень сложный номер был и я считаю оригинальный. Мало того, что надо было исполнять элементы с привязанными к поясу мячами, нужно было еще следить не только за параллельностью другу друга, но еще и за параллельностью мячей. Еще раз повторюсь технически номер очень сложный был. Оценка 16.67.

Анна Щербакова вместе с постановщиками (Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз) погрузила нас в любимый фильм “17 мгновений весны”, откатавшись под блистательную музыку Микаэла Таривердиева. Каталась Аня прекрасно, проникновенно, драматично и технично одновременно. Да, наверное, передать “одиночество” тоже надо уметь и мне кажется Ане это очень даже удалось. Оценка 19.08 баллов.

Алексей Ягудин был просто великолепен! Друзья, ему очень тяжело кататься, я это знаю (в плане физического здоровья). Но он находит эти силы, да еще выдает такие мини-спектакли, что прошибает практически всех. Погоня за лучиком в изображении французского гения пантомимы Марселя Марсо, у Леши получилась на “ура”! Все супер! И спасибо Илье Авербуху, который ставил этот номер и, который (номер) получился только с третьей попытки. Это того стоило! Лешу поздравляем с победой в турнире! Оценка 20.00 баллов.

Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин (постановщик Илья Авербух), которые катались под прелюдию Сергея Рахманинова, были очень хороши! Во-первых – форма. Более 15 лет назад они последний раз катались в спорте. Во-вторых сама постановка была очень хороша, как и исполнение. Мне хватило всего и они мне понравились. Оценка 18.83 баллов.

Камила Валиева была очаровательна в роли “шаманки” (ставили номер Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз), вызывающей дождь. Привет всем, кто считает, что у Камилы исключительно “депрессивные” программы (есть такие). Камила может быть любой. И в подтверждение этому она исполнила очень интересный, оригинальный номер без какого-либо намека на депрессию и т.п. Очень зажигательно получилось, молодец! Оценка 17.83 баллов.

Марк Кондратюк (постановщик Никита Михайлов) вышел на лед в роли “Маленького принца”. Очень понравилось оригинальное начало с тенью. Сам номер был яркий и красочный. Нарезка музыки, в частности переход в песню “Sweet Dreams” тоже понравился. В общем хороший номер получился и принц был хорош. Оценка 17.75 баллов.

Виктория Синицина/Никита Кацалапов вместе с постановщиками Александром Жулиным и Игорем Оршуляком очень меня зацепили своей драматической идеей. Песня Фрэнка Синатры “My Way”, прозвучавшая в миноре, и идея – несмотря ни на какие сложности верить и бороться за жизнь, и не сдаваться ни при каких обстоятельствах. Вот как объяснил сюжет Александр Жулин: «Никита – врач и делает операцию человеку, Вика – душа этого человека, которому делают операцию, мы его не видим. Вика, вы знаете как во время операции бывает, то попадает в состояние, когда у хирурга получается операция, и человек остается жить, то не получается, и в этом пограничном состоянии она находится, заканчивается все на позитивной ноте – Никита стоит с опущенной головой, он понимает, что все, ничего не получилось, и Вика – душа, которая смирилась с тем, что ей надо отлетать, и самые последние аккорды дают возможность нам понять, что человек живой, а Никита неплохой хирург», – сказал Жулин. Очень глубокая драматургия, прекрасная постановка, великолепное и трогательное исполнение. Я бы Вику с Никитой тоже поставила бы на первое место и было бы их два (первых места). Оценка 19.17 баллов.

Алина Загитова предстала в образе Мэрилин Монро. Честно говоря, для меня это было неожиданно. Постановщиками также были Этери Тутберидзе и Даниил Глейхенгауз. Каталась Алина очень хорошо. Но копировать Монро, мне кажется всегда опасно. И чтобы походить на актрису, надо быть самой хоть немножечко “Монро”. Да, были скопированы манера, движения, жесты. Но я считаю, что образ не донесен, и не потому, что Алина плохая исполнительница, а потому, что Алина совершенно другая по воспитанию, характеру и, возможно, темпераменту. Не каждая профессиональная актриса возьмется копировать Монро. В общем, мне кажется, не самое удачное попадание в этот раз. Ну ничего, бывает. Оценка 18.09 баллов.

А вообще, в целом, неплохо было бы жюри (судьям) до начала показательных либретто раздать. Потому что у меня сложилось впечатление, что далеко не все из судей и не всегда понимали сценарий того или иного номера.

А всем участникам этого праздника большое спасибо за идеи, за постановки, за исполнение номеров, за труд и доставленное зрителям удовольствие!

Проголосовать можно здесь – ниже по ссылке.